Нужна ли мне реклама?
«Реклама – двигатель торговли» — фраза, не теряющая актуальности. Правильная реклама способна существенно продвинуть бизнес, а неправильная – подорвать. Чтобы реклама работала эффективно для начала нужно определиться, чего вы хотите достичь – привлечь новых покупателей, увеличить средний чек, создать положительный образ бренда на рынке, увеличить прибыль, занять долю рынка и так далее.
Хорошо, а какая реклама мне нужна?
Рекламные инструменты должны быть адекватны вашему бизнесу и вашим задачам. Не стоит вкладывать 1 млн. рублей в журнале Forbes на всю Россию, если вы – маленький магазин косметики с ежемесячным оборотом меньше 300 тыс. рублей. Реклама должна соотноситься с вашей целевой аудиторией. Перед любыми затратами на рекламу важно соотнести их с вашей маркетинговой стратегией.
Маркетинговая стратегия что это? Она обязательна?
Маркетинговая стратегия – это план развития вашего бизнеса и рекламы, разработанный на длительную перспективу. Она может представлять из себя огромный документ на сотни страниц, который создали в маркетинговом агентстве или простой файл в Excel, который вы составили сами. В упрощённом виде это будет список ваших показателей на данный момент, планируемые вами действия и результат к которому вы стремитесь. Это упорядочит вашу рекламу, позволит вам адекватно оценивать свои действия и получаемую прибыль. Если вы нацелены на долгосрочное развитие бизнеса, то без хотя бы общего представления о маркетинговой стратегии обойтись трудно.
А кто будет этим заниматься?
Ответ зависит от имеющегося бюджета, ваших навыков в маркетинге и специфике бизнеса. Можно выделить четыре основных варианта: 1. Самостоятельные попытки продвижения через интернет, печатную рекламу. Вариант для новичков. 2. Наем штатного маркетолога. Один сотрудник едва ли справится в одиночку. Это значит, что придется привлекать дополнительных специалистов со стороны. 3. Привлечение к работе Маркетингового агентства. В его составе обычно есть специалисты всех профилей, и они могут адекватно решить ваши задачи, согласно маркетинговой стратегии, которую сами же и помогут составить. Этот вариант предполагает дополнительные расходы, однако является эффективным. Идеальная ситуация, четвёртый вариант – коллективная работа маркетингового агентства и ваших внутренних специалистов по рекламе.
Как выбрать агентство?
Простой поиск в интернете показывает, что только Казани десятки маркетинговых агентств разного уровня и ценовой категории. Не стоит гнаться за дешевизной. Маркетинг – это сложная услуга, которая не может стоить чрезмерно дешево. Скорее всего вас где-то обманут или что-то не доделают. Выделяют 2 вида рекламных агентств.
- Потоковые, использующие типовые схемы решения задач. Из плюсов – относительно низкая стоимость, быстрое получение первых отчётов. Они не будут разбираться в вашем бизнесе, а сразу предложат типовое коммерческое предложение, в котором не сказано про стратегию, сложные форматы, типа контент-маркетинга и так далее. Обычно не предлагают и не выстраивают систему комплексной аналитики.
- Осуществляющие комплексный маркетинг. Специалисты проанализируют вашу бизнес-модель и показатели, изучат рынок, целевую аудиторию, спрос, а затем предложат вам оптимальные варианты действий и не по одному каналу. Изначально разговор идёт о достижении общей цели, а не реализации работы какого-либо инструмента. Это долгосрочная работа для компаний с амбициозными целями.
Как оценивать работу агентства?
Необходимо понять, что различные предложения типа оплата за лиды, за нахождение в топе, за переходы и так далее вовсе не гарантирует вам стопроцентной прибыли. Изначально требовать от агентства работать на условии процента от продаж или выполнения вашего плана тоже нельзя. Важно обсудить способы и инструменты подсчета прибыли. Вам должны предложить систему комплексной аналитики для прозрачности их работы и повышения эффективности рекламы. Это может быть стоимость конверсии, количество привлечённых покупателей и т.д. – то, по чему можно оценивать успешность рекламы. Отлично, если у вас уже есть история рекламы для сравнения. Если нет, то оценивается улучшение показателей в течение времени работы агентства.
Что зависит от меня?
Очень многое. Начиная работу с маркетинговым агентством, вы фактически нанимаете к себе на работу новых сотрудников. Необходимо предоставить им полный объем информации, оперативно отвечать на вопросы, ведь это в ваших интересах.
Важно выстроить прозрачные и доверительные отношения, правильно организовать аналитику работы с клиентами внутри компании, прислушиваться к предложениям от вашего агентства. И да, придётся немного начать разбираться в тех цифрах, о которых говорят маркетологи. Это не сложно, но от этого зависит ваша прибыль, как бизнесмена.
Хорошо я готов, что делать?
Прежде всего, проконсультироваться со специалистами. Эти карточки были подготовлены при поддержке маркетингового агентства Yarar. Открыта бесплатная консультация о вашем маркетинге от специалистов компании. Там вы можете получить ответы на интересующие вас вопросы о продвижении, получить оценку эффективности вашей действующей рекламы, сайту, социальным сетям. Специалисты компании порекомендуют вам план дальнейших действий, подскажут как найти хорошего специалиста или агентство, которое будет отвечать вашим запросам.