Рубрики
Маркетинг

Мне нужна реклама. Как сделать всё правильно? Рассказываем, как правильно продвигать свой товар или услугу.

«Реклама – двигатель торговли» — фраза, не теряющая актуальности. Правильная реклама способна существенно продвинуть бизнес, а неправильная – подорвать. Чтобы реклама работала эффективно для начала нужно определиться, чего вы хотите достичь – привлечь новых покупателей, увеличить средний чек, создать положительный образ бренда на рынке, увеличить прибыль, занять долю рынка и так далее.

Нужна ли мне реклама?

«Реклама – двигатель торговли» — фраза, не теряющая актуальности. Правильная реклама способна существенно продвинуть бизнес, а неправильная – подорвать. Чтобы реклама работала эффективно для начала нужно определиться, чего вы хотите достичь – привлечь новых покупателей, увеличить средний чек, создать положительный образ бренда на рынке, увеличить прибыль, занять долю рынка и так далее.

Хорошо, а какая реклама мне нужна?

Рекламные инструменты должны быть адекватны вашему бизнесу и вашим задачам. Не стоит вкладывать 1 млн. рублей в журнале Forbes на всю Россию, если вы – маленький магазин косметики с ежемесячным оборотом меньше 300 тыс. рублей. Реклама должна соотноситься с вашей целевой аудиторией. Перед любыми затратами на рекламу важно соотнести их с вашей маркетинговой стратегией.

Маркетинговая стратегия что это? Она обязательна?

Маркетинговая стратегия – это план развития вашего бизнеса и рекламы, разработанный на длительную перспективу. Она может представлять из себя огромный документ на сотни страниц, который создали в маркетинговом агентстве или простой файл в Excel, который вы составили сами. В упрощённом виде это будет список ваших показателей на данный момент, планируемые вами действия и результат к которому вы стремитесь. Это упорядочит вашу рекламу, позволит вам адекватно оценивать свои действия и получаемую прибыль. Если вы нацелены на долгосрочное развитие бизнеса, то без хотя бы общего представления о маркетинговой стратегии обойтись трудно.

А кто будет этим заниматься?

Ответ зависит от имеющегося бюджета, ваших навыков в маркетинге и специфике бизнеса. Можно выделить четыре основных варианта: 1. Самостоятельные попытки продвижения через интернет, печатную рекламу. Вариант для новичков. 2. Наем штатного маркетолога. Один сотрудник едва ли справится в одиночку. Это значит, что придется привлекать дополнительных специалистов со стороны. 3. Привлечение к работе Маркетингового агентства. В его составе обычно есть специалисты всех профилей, и они могут адекватно решить ваши задачи, согласно маркетинговой стратегии, которую сами же и помогут составить. Этот вариант предполагает дополнительные расходы, однако является эффективным. Идеальная ситуация, четвёртый вариант – коллективная работа маркетингового агентства и ваших внутренних специалистов по рекламе.

Как выбрать агентство?

Простой поиск в интернете показывает, что только Казани десятки маркетинговых агентств разного уровня и ценовой категории. Не стоит гнаться за дешевизной. Маркетинг – это сложная услуга, которая не может стоить чрезмерно дешево. Скорее всего вас где-то обманут или что-то не доделают. Выделяют 2 вида рекламных агентств.

  1. Потоковые, использующие типовые схемы решения задач. Из плюсов – относительно низкая стоимость, быстрое получение первых отчётов. Они не будут разбираться в вашем бизнесе, а сразу предложат типовое коммерческое предложение, в котором не сказано про стратегию, сложные форматы, типа контент-маркетинга и так далее. Обычно не предлагают и не выстраивают систему комплексной аналитики.
  2. Осуществляющие комплексный маркетинг. Специалисты проанализируют вашу бизнес-модель и показатели, изучат рынок, целевую аудиторию, спрос, а затем предложат вам оптимальные варианты действий и не по одному каналу. Изначально разговор идёт о достижении общей цели, а не реализации работы какого-либо инструмента. Это долгосрочная работа для компаний с амбициозными целями.

Как оценивать работу агентства?

Необходимо понять, что различные предложения типа оплата за лиды, за нахождение в топе, за переходы и так далее вовсе не гарантирует вам стопроцентной прибыли. Изначально требовать от агентства работать на условии процента от продаж или выполнения вашего плана тоже нельзя. Важно обсудить способы и инструменты подсчета прибыли. Вам должны предложить систему комплексной аналитики для прозрачности их работы и повышения эффективности рекламы. Это может быть стоимость конверсии, количество привлечённых покупателей и т.д. – то, по чему можно оценивать успешность рекламы. Отлично, если у вас уже есть история рекламы для сравнения. Если нет, то оценивается улучшение показателей в течение времени работы агентства.

Что зависит от меня?

Очень многое. Начиная работу с маркетинговым агентством, вы фактически нанимаете к себе на работу новых сотрудников. Необходимо предоставить им полный объем информации, оперативно отвечать на вопросы, ведь это в ваших интересах.
Важно выстроить прозрачные и доверительные отношения, правильно организовать аналитику работы с клиентами внутри компании, прислушиваться к предложениям от вашего агентства. И да, придётся немного начать разбираться в тех цифрах, о которых говорят маркетологи. Это не сложно, но от этого зависит ваша прибыль, как бизнесмена.

Хорошо я готов, что делать?

Прежде всего, проконсультироваться со специалистами. Эти карточки были подготовлены при поддержке маркетингового агентства Yarar. Открыта бесплатная консультация о вашем маркетинге от специалистов компании. Там вы можете получить ответы на интересующие вас вопросы о продвижении, получить оценку эффективности вашей действующей рекламы, сайту, социальным сетям. Специалисты компании порекомендуют вам план дальнейших действий, подскажут как найти хорошего специалиста или агентство, которое будет отвечать вашим запросам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *