Search Engine Optimization – оптимизация сайтов для поисковых систем, один из первых инструментов интернет-маркетинга, и фигурально и буквально. SEO появилось, пожалуй, даже раньше самого понятия интернет-маркетинг, и, несмотря на «преклонный возраст» остается одним из ключевых источников трафика и, соответственно, лидов.

Но при использовании SEO есть один нюанс, который, если не вникать в суть метода, многим может показаться недостатком. - Эффект от оптимизации может не проявляться довольно долго. Многие совершают распространенную ошибку и перенаправляют бюджет SEO на контекстную рекламу, рассчитывая получить от нее немедленный результат.

 

 

Нужно ли вообще SEO?

 

На первый взгляд, решение пустить весь бюджет на контекст и забыть про SEO, может показаться верным. Действительно - эффект от контекста более очевиден и достигается в более короткие сроки. Но используя этот канал вы будете вынуждены постоянно вливать туда деньги, причем вливания эти будут только возрастать. Грамотная оптимизация-же наоборот - позволяет существенно сократить затраты со временем.

Контекстную рекламу, можно сравнить с горными лыжами: легко встал и скатился со склона. Вот только достичь мастерства в катании невероятно сложно — в контекстной рекламе это проявляется в умении тонко настраивать рекламные кампании, не спускать лавиной бюджет и пр. SEO же, как сноуборд — съехать с горы в первый раз гораздо труднее чем на лыжах - будут постоянные падения, зато переход к уверенной и профессиональной езде значительно более прост.

В плане окупаемости SEO-оптимизация выигрывает у контекстной рекламы, потому что единожды проведенная грамотная настройка надолго обеспечит вашему сайту место в ТОПе выдачи, и не будет требовать постоянно возрастающих затрат.

 

Так почему медленно-то?

 

Ключевой фактор, почему SEO кажется медленным - алгоритм работы самих поисковых систем. Каждый поисковик, будь то Яндекс или Google, присваивая сайту рейтинг выдачи проверяет его вдоль и поперек при помощи программ-роботов. Причем проверяет по несколько раз, чтобы окончательно удостовериться в том, что это действительно полезный сайт заслуживающий доверия.

Можно условно выделить следующие факторы, увеличивающие время продвижения:

 

Первые полгода, с момента своего создания, сайт вообще практически не будет появляться в выдаче, только по единичным низкочастотным запросам. На профессиональном жаргоне полугодовой период сразу после создания сайта зовется “песочницей”. Поисковики присматриваются к сайту, проверяют не очередная ли это однодневка, проводят анализ контента сайта, оценивают - насколько он нравится пользователям. На этом этапе просто невозможно увидеть немедленного эффекта от оптимизации. Тем не менее  нужно ждать и постоянно развивать ресурс, делать его лучше и интереснее для пользователей - это очень положительно скажется в будущем.

 

Если сайт был изначально оптимизирован с ошибками, и, тем более, с применением методов «черной оптимизации» (дорвеи, скрытый текст, спам и пр.) и попал под фильтры ПС, то несмотря на все правки и работу, зачастую избавить сайт от темного прошлого может быть очень сложно. В этом случае требуется много терпения и большой планомерной работы, внимания оптимизаторов к новым ошибкам, которые могут стать критичными для всего продвижения. Иногда проще создать новый сайт, нежели исправить ошибки в продвижении старого, поэтому мы рекомендуем никогда не прибегать к сомнительным методам.

Специфика работы поисковых систем заключается в том, что они не сразу замечают и отражают в выдаче изменения на сайте. Может уйти от пары дней до нескольких месяцев прежде чем поисковые роботы заметят изменения в оптимизации сайта, и на основании этих правок изменят выдачу. Обычный алгоритм выглядит примерно так: в понедельник мы изменили дизайн (и юзабилити! Ну очень важно для оптимизации сайтов) и тексты на сайте. Через три дня на сайт попал робот Google, зафиксировал изменения на главной странице. Вернулся еще через день, проверил — изменения на месте, все работает. Провел переобход всего сайта — зафиксировал все изменения. Но на выдачу они сразу влиять не будут, Google не терпит спешки. Он будет смотреть на реакцию пользователей по уже тому, что было видно в ТОПе, и изменится выдача, на основании правок, уже после Яндекса, чей робот еще даже не заметил изменения на сайте. Допустим, прошла неделя, робот Яндекса скачал и узнал об изменениях на главной, и еще в течение недели выполнил переобход всего сайта. Это уже полдела, остается дождаться еще одного тестового апдейта выдачи, чтобы мы смогли проверить, как изменения на сайте на нее повлияли. Лучше же проверить 2-3 апдейта выдачи (это до месяца после внесенных правок), и на основании нее думать, что можно подправить, что изменить в тексте и в коде. И вот снова правки, и снова ожидание влияния изменений на выдачи. Замкнутый круг.

Профессиональные оптимизаторы (такие как мы), конечно, обладают способами ускорения индексации изменений на сайте, но они не всегда могут кардинально повлиять на ситуацию.

Описанные здесь факторы это только “вершина айсберга”. На практике их бывают десятки, и в каждой ситуации нужно разбираться индивидуально: проводить серьезную аналитику.

Рано или поздно сайт выходит из “песочницы”, и если вы не применяли рискованных и серых методов, начинает работать довольно стабильно - даже незначительные изменения в работе алгоритмов поисковых систем не мешают росту органического трафика.

На этом этапе особенно важно не расслабляться и продолжать постоянно развивать сайт, следить за тем, чтобы он оставался конкурентным и современным, интересным для пользователей. В общем, не забывать про все сферы интернет-маркетинга. Ведь SEO – это только его часть.

Сегодня невозможно купить десяток ссылок на непонятных площадках и выделить жирно  ключевые слова в текстах,  при этом получив место в ТОП-10 по высокочастотному запросу. Нужно развивать сайт и делать его интересным и полезным для пользователей, и не забывать про методы оптимизации. В таком случае, SEO в течение полугода (и даже раньше для ресурсов с возрастными доменами) перестанет казаться убыточным сливанием бюджета и начнет приносить стабильный и проверенный доход.