Что такое Google Tag Manager (GTM)


Что такое Google Tag Manager (GTM)?
GTM — бесплатный инструмент, который сокращает время на подключение веб-аналитики Яндекс.Метрики, Google Analytics и других сервисов. Цель данного сервиса- облегчить жизнь маркетологам. Позволяет интегрировать на сайт сервисы без вмешательства в код сайта, а значит упрощает работу с сайтом техническим сотрудникам.А также решает задачи по отслеживанию целей на сайте или мобильном приложении. Особенность сервиса — простота работы. Чтобы настроить сбор данных, нужно установить один скрипт в код сайта.
Основные инструменты GTM:

1. Теги( кусочки java script’a) Сюда пишется \вставляется скрипт от сервиса,который пользователь хочет интегрировать на сайт.

2. Триггеры (правила действия тега) Тут пользователь задает параметры при которых будет срабатывать тот или иной тег.

3.Переменные – это элементы на сайте с которыми взаимодействовать тег.

 

 

Преимущества GTM

  • Позволяет настроить не только Яндекс.Метрику и Google Analytics. Сервис работает с разными системами сбора данных, например, DoubleClick, AdRoll, Kiss Metrics и другие.
  • Простой и удобный в работе. Сервис требует от пользователя минимум информации — большая часть функций автоматизирована, а настройка основных скриптов состоит из 2-3 шагов. Также помогает быстро менять настройки аналитики.
  • Экономит время специалистов. Обычно, чтобы настроить счётчик на сайте, нужно изменить код. Для этого составить ТЗ разработчику или подрядчику. Каждое новое звено в цепочке — это дополнительные затраты времени. Даже мелкие корректировки раздувают задачу на несколько дней.
  • Часто сервис влияет на стоимость услуг подрядчика, потому что специалист тратит меньше времени на задачу. Нам удалось сократить времязатраты от 2 до 4 часов, используя GTM. Это позволяет экономить бюджет клиента на сумму от 3 000 руб. и выше.
  • Удобная и понятная структура сервиса. В инструменте используется единый контейнер, в котором собраны все необходимые скрипты. Поэтому отпадает необходимость устанавливать в код сайта несколько счётчиков. Достаточно одного от GTM.
  • Даёт возможность управлять несколькими аккаунтами. Полезно, когда у дилерского центра в рамках одной компании существуют автосалоны разных брендов.
  • Предоставляет гостевой доступ, чтобы показать настройки без возможности их изменить.
  • Собирает данные с сайтов и мобильных приложений: один сервис собирает данные для аналитики с разных источников.
  • Сохраняет предыдущие версии настроек и позволяет к ним вернуться при необходимости. Поэтому исправлять ошибки можно быстро и не так болезненно.
  • Не влияет на работу страницы и её элементов, если корректно установить.
Получить бесплатную консультацию